Модератор - это в первую очередь участник Конференции, человек, которому по душе тематика раздела и который хочет чтобы этот раздел стал более интересным. Это человек, который с удовольствием общается с другими участниками форума и активно принимает участие в жизни сайта.
На модератора распространяются такие же правила, как и на обычного участника Конференции. Модератор - это статус, но он не мешает остаться таким же участником, как и ранее. При обсуждении тем, модератор, может высказывать свое личное мнение и оно не будет иметь каких-либо преимуществ или привелегий. Вместе с этим, это человек, который следит за порядком в своем разделе и поддерживает атмосферу, располагающую к приятному общению.
Главная обязанность Модератора — это поддержание должного уровня активности своего форума и привлечение к проходящим на нем обсуждениям новых участников конференции. Становясь Модератором, Вы получаете возможность редактировать, перемещать и удалять любые темы и отдельные сообщения на Вашем форуме. Принимая эти полномочия, Вы возлагаете на себя ответственность за свои действия — другие участники форума ожидают, что Вы будете разумно пользоваться своими привилегиями. Модераторы также должны следить за тем, чтобы участники форума вели дискуссии в рамках приличия, не нанося друг другу взаимных обид и оскорблений; бороться со спамом, кросс-постингом и прочими нежелательными действиями.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОДЕРАТОРОВ

Модератор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
1.Обсуждать действия администрации форума.
2.Ставить под сомнеие действия админов.
3.Запрещать другого модератора.
4.Участвовать в склоках.
5.Удалять аккаунты пользователей без согласования с администратором.
6.Самостоятельно редактировать профайлы пользователей.
7.Удалять темы целиком, кроме случаев, описанных настоящих Правилах, без согласования с администратором форума.
8.Модератор Конференции не может быть модератором на другом форуме, если сайт имеет подобную тематику.

Модератор ИМЕЕТ ПРАВО:
1.Удалить пост любого пользователя в случае игнорирования пользователем предупреждений о нарушении правил.
2.Удалить любого пользователя в случае игнорирования пользователем предупреждений о нарушении правил (подать рапорт на удаление администраторам).
3.Модератор имеет право переместить тему, если ее тематика не соответствует разделу.
4.Модератор может закрывать темы, если их обсуждение становится не конструктивным, не интересным или выходит за рамки общеустановленных правил, а так же может открывать закрытые темы.
5.Редактировать сообщения пользователей, если на то есть веские причины (ненормативная лексика, оскорбления). При удалении одного слова или фразы необходимо вместо удаленного фрагмента вставить метку [вырезано модератором].
6.Выносить предупреждения пользователям, нарушившим правила сетевого этикета (оскорбления, ненормативная лексика, открытая реклама, явный оффтопик и пр.), не объясняя своих действий. За первое нарушение – предупреждение, за второе нарушение – блокировка аккаунта пользователя.
7.Модератор имеет право переместить тему, если ее тематика не соответствует разделу.
8.Перемещать сообщения пользователей в другие разделы, которые являются более подходящими для данной темы.

Модератор ОБЯЗАН:
1.Модератор должен быть беспристрастным. Должен быть уравновешенным в решении конфликтных ситуаций.
2.В случае нарушения модератор обязан действовать следующими способами:
- предложения по ЛС,
- предупреждения (выносятся исключительно согласно таблице предупреждений),
- исключение нарушителей из списка участников конференции, с обязательным оповещением об этом нарушителя.
3.При наличии трёх предупреждений модератор обязан сообщенить администратору о данном пользователе приватным сообщением или по е-мейл.
4.В крайнем случае предупреждения выносятся прямо в форуме, при этом сообщения о предупреждении должны быть красного цвета (red). Обсуждению Пользователями подобные «красные» предупреждения не подлежат и караются РО на 3-и дня.
5.Не рекомендуется удалять темы без согласования с администрацией. Если тема нарушает правила, ее необходимо закрыть для обсуждения и сообщить администратору. При этом модератор размещает на теме красное сообщение, объясняющее причину ее закрытия.
6.Строго следить за отсутствием "тем-оффтопиков": тем, не соответствующих разделу, в который они помещены. В случае наличия оффтопика данную тему необходимо переместить в более подходящий раздел. Если ни один раздел не подходит, поместить в раздел "Флейм".
7.Строго следить за сообщениями-оффтопиками: т.е. сообщениями, которые не соответствуют теме, в которую помещены (пользователи уже начали отклоняться от названной темы и начали развивать новую). В данном случае тему необходимо закрыть, либо сообщить пользователям о необходимости открытия новой темы.
8.Следить за отсутствием спама. При наличии спамовых сообщений (флейма, рекламы), необходимо его сразу удалить и сообщить IP-адрес данного пользователя администратору
9.Поддерживать дискуссию на форуме, стараясь преимущественно отвечать на сообщения пользователей, не получивших популярности (в которых пока нет ответов), а также создавая новые, провоцирующие дискуссии, темы.
10.Помнить, что должность модератора - это прежде всего ответственность.
11.При удалении поста, обязательно обосновать в коменте причину удаления.

Снятие полномочий с модератора:
Снятие полномочий с модератора осуществляется администрацией в случае подачи им заявления об уходе по собственному желанию, или вынесения нескольких решений о неправомерности его действий в отношении Пользователей, обжаловавших его действия.